?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало истории, как и положено, было несколько лет назад, когда однажды моя подруга рассказала мне удивительную историю о том, как она избавилась от кашля, мучившего ее несколько месяцев, после какого-то загадочного психологического тренинга под названием расстановка. Кашель был связан с бабушкой, а мое желание посетить какой-нибудь психологический тренинг к тому времени как раз добралось до предела.

Я прислушать - прислушалась, а вот сомнений у меня по поводу чудодейственности этого метода было хоть отбавляй. Сколько воды с тех пор утекло! Кто бы мог подумать...

Так вот, на расстановку я все-таки поехала. Это была весна, уже тепло и зелень. Место проведения находилось за городом (Владивостоком), пели птицы и вообще было очень солнечно и прекрасно. В тот вечер психологический тренинг расстановка стал звучать для меня с большой буквы и звучит с нее до сих пор.

Собравшаяся группа людей включала в себя психолога Игоря, четверых человек, которые хотели эту самую расстановку сделать себе, а остальные были так называемыми заместителями. И дело происходило вот так: человек, выходил перед всеми собравшимися (около 15 человек), рассказывал суть своей проблемы, семейную историю или какие-то другие подробности личной жизни, имеющие отношение к проблеме, психолог задавал вопросы, помогал определить главный запрос, зал слушал и напряженно иногда вздыхал. Пожалуй, это было самое сложное для меня и многих других, смею предположить, – рассказать перед залом все перепитии душещипательной семейной истории, трагедии, драмы в трех действиях (поколениях) и так далее... но как только этот барьер преодолен – дальше легче. Или сложнее – кому как. На моей первой расстановке всхлипывали даже мужчины – брало за душу, надо полагать. Далее после оговоренного запроса человек выбирает себе заместителей себя, а так же тех действующих лиц, которые, по всей вероятности, играют далеко не последнюю роль в его жизни: родители, мужья, дети (в том числе неродившиеся), сестры, братья, бабушки, дедушки и так далее.

Здесь надо заметить, что метод расстановок официально изобретен немецким психологом Бертом Хеллингером около 30 лет назад, но за эти последние лет 10 он приобрел большую популярность и совершил что-то вроде небольшого переворота в мире классической психологии. Кстати, Берт Хеллингер любит Россию, он несколько раз приезжал в Москву и Владивосток. Подробнее о нем можно почитать вот тут Берт Хеллингер

Но вернусь к расстановке. Выбранных заместителей человек расставляет на такие места по комнате, которые считает нужным и дальше тихонько садится в уголок наблюдать происходящее. Происходить начинают такие вещи, которые находятся на грани психологии и эзотерики, что объясняется как свойство или умение человека работать как радиоприемник, настраиваться на заданную частоту и воспроизводить информацию, передаваемую на ней. Как это происходит, я видела ни раз. Впечатляет!

Сколько чудесных, душещипательных, потрясающих образов, чувств, эмоций я прожила, будучи заместителем в расстановках других. Ну и первую свою я, наверное, не забуду никогда. Удивительная возможность поговорить с теми родственниками, с которыми уже никогда не будет возможности построить диалог в привычном нам виде, гамма новых потрясающих ощущений, разрыв внутренних блоков и помех... наверное, все самые красочные слова все равно не опишут до конца то, что я там пережила.

С тех пор, как я покинула Владивосток, я часто вспоминала те ощущения, которые дала мне моя расстановка... и через полгода, впитав произошедшие внутренние глубокие личностные изменения, произошел рывок и то, к чему я шла много лет... обычный такой вечер и вдруг внезапно то же самое чувство, которое я пережила на расстановке... я узнала его... но это совсем другая история и о ней как-нибудь в другой раз.

Спустя некоторое время периодических воспоминаний и желания снова сходить на расстановку я стала искать специалиста в Москве. Мне хотелось, чтобы это было то же направление психологии, но глубже, индивидуальнее, шире, нежели расстановки по Хелленгеру, которые чаще всего ограничиваются семейной историей, временем, выделенным для одного клиента. Еще меня немного смущали люди, которые приходили быть заместителями, ни разу ни делав расстановку себе, то есть не зная, как это изнутри... после долгих поисков мир ответил на мой запрос, как всегда даже лучше, чем я того ожидала.

Подруга рассказала о том, что познакомилась с удивительным психологом Мией Шерер. Мягкий взгляд, пшеничные волосы, окутывающая доброта и участие, что-то такое родное, убаюкивающе-ласковое и нежное, и в то же время, такой потрясающий профессионализм. С Мией мы стали встречаться каждую неделю на занятиях по этнопсихологии. Уж чего-чего, а не ожидала я от таких занятий пронзительной глубины, душевности и плавного изучения традиций и себя одновременно. Тогда же я пришла к Мие на Индивидуальную работу в группе, которая отдаленно напоминала мне расстановки, но в то же время эта авторская методика, включающая в себя мульти-модальный подход и разные психологические техники, была как раз-таки гораздо глубже, нежели я уже знала, и такой глубокой, как я и искала. Здесь не нужно было рассказывать о проблеме перед целым залом - только те люди, которые будут делать свои работы, а выбирать можно было и направления жизни, с которыми хотелось бы поработать или поладить, выходящие за пределы своей семьи: деньги, работа, составляющие личности и что угодно другое. Весь тренинг проходит два дня и каждый из присутствующих делает индивидуальную работу в группе себе и является заместителем в работах других людей, что исключает присутствие "лишних" людей, которые пришли "просто посмотреть".  Та глубина, которая открылась мне в работах с Мией до сих пор меня удивляет и радует! После каждой индивидуальной работы мы собирались и делились своими уроками, мыслями, ощущениями, что позволяло глубже увидеть некоторые вещи, услышать обратную связь от других участников и ещё раз осмыслить проделанную работу.

Ух... не работа, а песня! Теперь, когда я сравниваю классический метод расстановок и методику, которую разработала Мия, мне всегда хочется сказать, что разница примерно такая же, как если лететь на боинге и на частном самолете (летала, знаю!) В частном самолете пилот выходит поздороваться за руку, рассказать пару смешных историй из жизни и пригласить в свою кабину, а под сиденьем каждого есть выдвигающийся ящичек с напитками и закусками:) В работе с Мией, несмотря на групповую работу, я чувствую индивидуальный, особенный к каждому подход и очень личное, очень сокровенное пространство.

Сколько прекрасных образов я прожила! Я была в образе и мужчины, и ребенка, и дома, и денег, и бизнеса, и неуверенности, и здоровья... И каждый новый образ находил отклик в моей душе, дарил бесценные уроки, помогая прожить что-то из того, что мне хотелось бы убрать из своей жизни или наоборот, приобрести или прочувствовать.

Ощущения примерно такие, как если б я играла в фильме и одновременно его смотрела. Коктейль чувств, переживаемых там, настолько вкусен и ярок, что никакие фильмы с экрана потом некоторое время не перекрывают ощущения. Ну и про пользу... я знаю лично ни одного, а уже более нескольких десятков человек, у которых после Индивидуальной работы с Мией кардинально поменялась жизнь.

Увидеть помехи и тут же их убрать, глубоко проработать, найти то, чего же хочет по-настоящему душа, протереть стекла, пропылесосить все старые ковры и повыгребать скелеты из шкафов. Оптом... за несколько часов, в течение которых можно изменить свою жизнь.

Спасибо, что дочитали до конца. Я с радостью готова ответить на любые возникшие вопросы. То, что получилось у меня выразить в словах, наверное, десятая часть того, что я на самом деле чувствую об этом.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
irinasad
Mar. 31st, 2011 10:30 pm (UTC)
Яна, ты просто умничка, мегамолодец!!! Так здорово описать все сложное простыми словами...
Поскольку была свидетелем многого из того что описано, позволю добавить свои "пять копеек". Результаты расстановок действительно поражают до невероятности, начинаешь верить, что в жизни возможно все, не в принципе, а для тебя (меня) лично.
Очень рекомендую...
ya_yasna_ya
Mar. 31st, 2011 10:46 pm (UTC)
спасибо за комментарий!
я столько раз хотела об этом написать.
и вот сегодня появилось вдохновение!
(Deleted comment)
ya_yasna_ya
Mar. 31st, 2011 11:46 pm (UTC)
Ты знаешь, я вполне разделяю твое недоверие к психологическим тренингам. И к большинству из них я так и отношусь. Но... есть одно но.

Расстановка называется психологическим тренингом вполне условно. Для более простого объяснения, хотя на самом деле им она не является. И к выбору психолога нужно подходить очень осторожно (только по рекомендации! плавали, знаем!)

И я тоже всегда за внутреннюю работу, но тут другая история. Здесь ты можешь сидеть и копать несколько лет одно, а в итоге это может быть вовсе не твое, а какие-то задачи по роду, которые не были решены твоими родителями, дедушками или бабушками... к сожалению, это зачастую очень сложно увидеть со стороны, диагностировать и эффективно проработать, или же может пройти достаточно долгое время, прежде чем... у нас у всех за спиной раскулачивания, ссылки, отрыв от родовых корней, разводы, несложившиеся семьи, мы зачастую об этом не думаем, а ведь именно там может крыться как раз корень твоих неудач в личной жизни или на работе.

К тому же там ты можешь спросить, почему человек ушел. Ты спросишь его. Ответит он тебе через заместителя-проводника. Есть возможность выйти за границы условности. Если, конечно, ты этого хочешь.
(Deleted comment)
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 1st, 2011 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xusok - Apr. 2nd, 2011 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xusok - Apr. 2nd, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 2nd, 2011 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xusok - Apr. 3rd, 2011 09:47 am (UTC) - Expand
1ara_cr0ft
Apr. 1st, 2011 08:46 am (UTC)
Моя сестренка тоже очень расстановки уважает.
ya_yasna_ya
Apr. 1st, 2011 01:15 pm (UTC)
А ты?
(no subject) - 1ara_cr0ft - Apr. 4th, 2011 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 5th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
tata_trumo
Apr. 1st, 2011 01:14 pm (UTC)
Слушай, вот эта тема - "ты можешь спросить его, он ответит через заместителя" - то есть, если подходить формально, это спиритический сеанс? Концепция расстановок строится на том, что умершие люди могут общаться с живыми?
ya_yasna_ya
Apr. 1st, 2011 01:20 pm (UTC)
Тут сложно вообще одним словом обозначить то, что происходит. Да, можно пообщаться с родственниками, друзьями, мужьями, детьми и кем угодно, не зависит от того, живы они или нет.

Например, девушка-заместитель моей мамы начинает говорить ее интонациями и даже слова говорит такие, какие использует моя мама (а в Москве такими не пользуются) или например заместитель работы говорит совершенно точно ту идею, которую мы недавно запустили, но о которой никто не знал даже из наших близких друзей, что уж говорить о присутствующих в зале.
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 1st, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
kratorman
Apr. 2nd, 2011 10:09 am (UTC)
Давно хотел это попробовать. Погуглил. Похоже все кому не лень сейчас такие тренинги проводят. Глаза разбегаются.
Можешь порекомендовать кого то, кто занимается этим хорошо и профессионально?
marusha_li
Apr. 2nd, 2011 07:15 pm (UTC)
Интересно... а как заместители начинают фразами реальных людей говорить!??
ya_yasna_ya
Apr. 2nd, 2011 07:53 pm (UTC)
Это я цитирую википедию: "Хеллингер открыл, что при медленной, серьезной и уважительной работе ведущего и группы заместители членов семьи чувствуют то же, что и их реальные прототипы, несмотря на то, что они не знакомы и какая-либо информация о них отсутствует. Этот феномен был назван «заместительским восприятием», а то место, откуда приходит информация – полем (знающим полем или морфическим полем - термин Руперта Шелдрейка (Rupert Sheldrake). "Научная" малодоказанность и недостаточный опыт исследований поля является основным критическим замечанием к методу семейной (системной) расстановки. Тем не менее, в практике последних десятилетий накоплен опыт, который позволяет расстановщикам доверять информации поля и следовать ей в своей работе."

Соответственно, если заместитель воспринимает чувства, то там и до слов недалеко. На самом деле из моей практики, человек даже становится немножко похож (повадки, мимика) на того, кого замещает. А решаемые с этим человеком вопросы, решаются на тонком плане, в физическом мире затрачивается некоторое время, чтобы эти изменения произошли.

К примеру, девушка выясняла отношения с мамой (в этот момент в ее телефоне было 24 пропущеных звонка от мамы, позже мама сказала, что ей было как-то тревожно за дочь, поэтому она звонила), или женщина выясняла отношения с мужчиной, с которым расстались много лет назад, и через неделю он позвонил, или девушка проживала в расстановке опыт дочери (своего отца никогда не знала), и через месяц он нашел ее через архивы. Это примеры из тех ситуаций, свидетелем которых я была.

natie_
Apr. 3rd, 2011 09:02 pm (UTC)
Ну вот!! Классно как получилось;)
ya_yasna_ya
Apr. 3rd, 2011 10:09 pm (UTC)
Спасибо!

Я же должна была тебе на выходных напомнить:)
jull
Apr. 4th, 2011 11:23 am (UTC)
я бы сходила с удовольствием
перед отъездом видела жену Игоря, мы немного поговорили
но тогда мне почему-то не хотелось к ним больше идти
кстати, с того первого раза они немного изменили метод
ya_yasna_ya
Apr. 5th, 2011 09:23 am (UTC)
Интересно, как изменили:)
Да, я тоже хочу пойти с тобой:) очень!
(no subject) - jull - Apr. 5th, 2011 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 5th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jull - Apr. 5th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
kentavrika
Sep. 11th, 2011 03:47 pm (UTC)
удивительно, про расстановки услышала впервые от подруги в питере пару недель назад и вот снова вселенная подкидывает мне про низ информацию. наверное, не зря. а как с натальей связаться? я пока не готова, но чтобы знать
(Screened comment)
(no subject) - kentavrika - Sep. 11th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Sep. 11th, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
valeriya_s
Nov. 10th, 2012 10:12 pm (UTC)
похоже, у вас с юлей семейное, так хорошо писать :)
ya_yasna_ya
Nov. 11th, 2012 01:57 pm (UTC)
привет)
спасибо:)
gorgaz
Nov. 11th, 2012 10:06 pm (UTC)
Янчик, я рядом.
ya_yasna_ya
Nov. 12th, 2012 04:04 am (UTC)
Да, спасибо:)
Я тебя чувствую рядом:) Особенно после нашей с тобой встречи стала еще больше чувствовать)))
Напитал ты меня любовью папы к дочери, так хорошо потом было:)))
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ya_yasna_ya
Ясна Токарик

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com