Previous Entry | Next Entry

Я помню, что узнала о том, что такое автостоп от подруг из студенческого общежития. Девчонки тогда гоняли в Арсеньев, и это было ох как круто. Я помню их светящиеся счастьем лица, красные куртки и фотки у дороги с вытянутыми большими пальцами. А чуть позже, когда я однажды была в BSB, кто-то тайком шепнул мне о девушке, которая проехала то ли из Владивостока в Москву, то ли наоборот, автостопом. Девушка оказалась моей одногруппницей, с которой я никогда не общалась, но всегда хотела - она была для меня загадкой:) С тех пор я встретила и встречаю людей, которые этот (и не только) путь автостопом уже проделали.

Наверное, тогда как-то и зародилось во мне желание.  Но это моё желание  стояло в очереди далеко не на первом месте. Этим летом все сошлось неожиданно и в какой-то мере спонтанно. Мы ничего не планировали, у нас не было карты, какой-то информационной подготовки или чего-то такого, о чем часто спрашивают теперь. После 5 недель медитаций в Индии, мы вернулись домой, в квартире было пусто и странно и жутко хотелось домой во Владивосток, где я не была 2,5 года, а до этого прилетала на неделю. В общем, решающую точку поставил финансовый вопрос. В поезде трястись не хотелось, а на самолет не хватало. И мы пустились в путь. Главная цель - доехать до Владивостока, повидать дорогих друзей в других городах и довериться пространству настолько, насколько это вообще возможно.

9000 км. 20 дней. 20 машин. Мы уехали на рассвете и приехали на закате. Для нас это путешествие стало одним днем, без времени, почти без телефона и интернета, без карт. Нас ждали в Екатеринбурге, Иркутске, Улан-Удэ, Биробиджане и Владивостоке. И за это время мы как будто прожили 20 жизней тех людей, которые взяли нас с собой по пути.

В западной части России почти всю дорогу главной достопримечательностью для меня было небо.

До Читы стояли мы на дороге обычно не больше часа, а то и меньше, машинопоток был густым и разношерстным. Водители на нас почти не реагировали и часто, заметив, делали вид, что не заметили нас, нас нет или мы - это просто фонарный столб. Было забавно, но иногда грустно наблюдать человеческую природу. Несмотря на это, те, кто с удовольствием подвезут, всегда найдутся. Из опыта стало понятно, что машина тут же появляется в тот момент, когда её перестаешь ждать и наслаждаешься видом, машинами, настроением, дурачеством, друг другом или чем-либо еще. Отпускаешь, что называется, ситуацию. Не ждешь будущего, что "мол, когда же остановится и как это будет", не вспоминаешь, как было, а находишься в моменте. В путешествии отключаться от прошлого легче - в нем нет очевидной пользы, будущее - куда, на чем и с кем доедешь абсолютно неизвестно, остается настоящий момент. Наслаждение… В общем, если отложить философию в сторону, мы прожили как минимум 20 жизней с теми 20ю водителями, которые попались нам на пути. И за это мы благодарны каждому из них и той высшей силе, которая нас сопровождала и сопровождает на пути:)

1 машина. Антон. Около 40 км.

Антону едва за двадцать, он родом из деревни в Украине, но мама его живет и работает в Италии, а папа живет и работает в Иране. Папа совсем недавно подарил сыну квартиру в Подмосковье, которую Антон сейчас облагораживает. Работает Антон то кассиром , то товароведом в Пятерочке, в свободное время пишет книгу и сборник рассказов и мечтает о том дне, когда станет известным. Нам он сообщил название книги и псевдоним, под которым будет издаваться, но мы это пока держим в секрете:) Антон тоже любит ездить автостопом, проникся идеей нашего путешествия, довез нас до хорошего места и дал с собой картонки от коробок для написания названий городов (изначально мы не планировали писать названия городов, как делали в Европе, ведь что писать? Владивосток?:) Было бы забавно стопить в Подмосковье с таким знаком) Но позже картонки нам пригодились!

2 машина. Костя. Около 600 км.

Костя на вопрос "чем занимаетесь?" сразу ответил "саморазвитием". Оказалось, что несмотря на суровый вид и тельняшку, Костя увлекается игрой в Го, а едет в Чебоксары за старым холодильником своего друга, который нужно привезти в Москву от бабушки. Холодильник, напоминающий его другу детство, стал причиной его путешествия. Костя сначала был неразговорчив, предложил запрыгнуть обоим на заднее сиденье, достал нам игру Го на магнитиках и книжечку с правилами. Несмотря на то, что я не люблю никакие шахматы, шашки и остальное в таком духе, под чутким Костиным руководством мы начали играть, и что больше всего меня удивило, игра мне понравилась, а вся философия игры очень уж пересекается с тем, что откликается у нас лично. Так что сыграв две партии, мы плавно перешли на обсуждение  философских вопросов жизни, разговор вышел приятным, 600 км короткими. Привез нас Костя в город Чебоксары около полуночи. Мы посидели в Макдональдсе, проверили город на наличие хостелов и каучсерферов (и то и другое в очень печальном состоянии практически отсутствия), а потом пошли гулять по ночному городу. Утром поспали на лавочке в парке (палатки у нас не было, только спальники) и пустились в дальнейший путь. Прикинув километраж и состояние дорог на табличке решили писать "Уфу", до которой было всего ок 600 км. И тут по датам я внезапно поняла, что если мы приедем в Уфу, то на следующий день у Земфиры будет день рождения. А это же была мечта детства - побывать в Уфе, да еще и на день рождения певицы. Но побывать у Уфе нам не случилось, а все потому…

3 машина. Виктор. Около 3500 км.

Потому что нам остановила машина ДПС Москва, правда, с отодраной надписью ДПС, но грязь налипла на оставшийся клей, почти как оригинал. Виктор оказался перегонщиком достойной вольво представительского класса, которую дпсники продали за символическую сумму. Виктор сказал, что добросит до Уфы, но вообще едет до Красноярска и предложил проехать с ним "полстраны", ибо радио в машине не работает и попутчики ему очень кстати. Так что решено было пропустить город мечты моего детства, а день рождение когда-то обожаемой певицы вспоминать уже где-то на трассе. С Виктором мы провели почти 3 дня в пути. Мы пару раз останавливались поспать на пару часов, кушали в придорожных кафе и гнали дальше, ценна была каждая минута его времени, ведь следующий перегон уже назначен, куплена машина в Питере и билеты на самолет. От Виктора мы узнали много подробностей про перегон машин, про лесовозы и прочую технику. Нас два раза останавливали дпсники, один раз отдана была взятка, второй раз радар не сработал и факт превышения скорости доказан не был. Оказалось, что под капотом дпсной машины, в которой мы передвигались, находился какой-то ящичек, который резал все показания радаров.

Въезд в Красноярск был украшен радугой.

В конце пути Виктор прокатил нас на самое знаменитое место в Красноярске, которое, оказывается, изображено на десятирублевой купюре, где мы посмотрели обалденный закат, поставили свечи в часовенке, купили иконку Серафима Саровского (давно хотела купить, да все случая не было!), после чего Виктор отвез нас в хостел.

Единственный в Красноярске хостел, сайт которого мне так приглянулся, оказался закрыт, на телефон никто не отвечал, соседи, как водится, и понятия не имели, что у них в подъезде есть хостел. Точнее, слова такого никто не знал. Так что мы вышли на улицу и пошли в сторону центра. Водитель такси подсказал нам, что есть некая дешевая гостиница Маяк, и объяснил нам, как ее найти. Каково же было наше удивление, когда гостиницей оказался кораблик на Енисее. Каюты, советский стиль, приветливая тетушка на ресепшене. Остаемся! Ведь уже 12 часов ночи, и после 3 дней пути с отрывочным сном хотелось принять горизонтальное положение.  К тому же 900 рублей за сутки двухместный номер. Вышло так же, как было бы в хостеле.

Вид из окна гостиницы.

Гостиница.

Прогулку по городу мы совместили с завтраком и обедом. Город понравился! Енисей впечатляет. Мощь и сила от реки. Окна нашей каюты выходили на реку и утром был молочный туман, а позже вода, в ней солнце отражается, мост. Красиво! Город чистый, но больше всего удивил приличный вай-фай на набережной (даже показали по скайпу подруге из Словении Енисей и наш корабль-гостиницу) и цены в кафе, где на 160 рублей можно было плотно поесть вдвоем.

И лужи под стать Енисею-Батюшке!

Мост.

Ну и Енисей еще раз!

Уже ближе к вечеру поехали на трассу. Это против правил, но платить за сутки гостиницы не хотелось, город был уже обсмотрен, а на улице лето-солнце, авось как-нибудь уедем. Но не тут-то было! Оказалось, что общественным транспортом на трассу выехать из города Красноярска практически нереально, на попытки мы убили очень много времени, начали сгущаться тучи и моросить дождь, мы плюнули на все правила и взяли такси до трассы. Когда мы оказались на трассе и водитель уехал, мы поняли, что он нас привез не туда, а дождь заканчиваться не собирается, и даже наоборот… Ели крабовые корейские чипсы из нашего детства, пили йогурт и выбегали на проливной дождь помахать редким машинам. Спасибо тому мужчине и его маме (4 машина), которые остановили свою русскую маловместительную машинку для двух мокрых с большим рюкзаком людей, довезли нас до кафе на федеральной трассе. Мы были так благодарны и растроганы, что даже дали им денег, хотя они неловко отказывались. Всю ночь лил дождь, мы согревались чаем и спали на лавочках в кафе, чтобы утром отправиться дальше в путь.

Продолжение следует:)

Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 2
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 3
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 4
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 5 (последняя)

( 24 comments — Leave a comment )
jull
Sep. 26th, 2012 09:32 am (UTC)
supet! tolko fotki ne pokazivayet! pishi prodolzheniye!
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 09:41 am (UTC)
Уже показывает фотки:)
natawurik
Sep. 26th, 2012 10:57 am (UTC)
Ааа!!! С нетерпением жду продолжения!!!)))
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 01:35 pm (UTC)
Добро пожаловать в мой журнал! Давайте знакомиться! Меня зовут Ясна:) Я зашла на Ваш сайт и мне ооочень понравились юбки-платья-цвета! Такая красота!
natawurik
Sep. 26th, 2012 06:39 pm (UTC)
Очень приятно, меня зовут Наташа! Только это не мои платья, это я участвовала в акции и делала перепост)) а sanabis, да, очень здорово шьет!!)))
ya_yasna_ya
Sep. 27th, 2012 04:54 am (UTC)
Ой, все перепутала! Прошу прощения!
Очень приятно, Наташа!
llapa
Sep. 26th, 2012 02:00 pm (UTC)
не повезло, что Уфу проехали! там ох как красиво!
понравилась гостиница Маяк! вот в каждом городе бы по такой! с такой же ценой! ))
и вообще, Ясна (мне непривычно тебя так называть!), вы - супер! вот от кого-кого, а от тебя я такого путешествия ожидала!!!
жду продолжения!
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 02:36 pm (UTC)
Мы в своих путешествиях придерживаемся правила: как оно пошло, так оно и должно быть:)
Если в Уфу не попали, это не значит, что нам не повезло, это значит, что сейчас нам нужно было попасть не туда, а в другое место:)

donna_ana
Sep. 26th, 2012 04:09 pm (UTC)
Ого! Крутое у вас путешествие.
Мы с мужем проделали схожий путь (Саратов-Владивосток), но на поезде и зимой. Стопом летом туда прокатиться - мечта.
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 04:36 pm (UTC)
Мы выехали 24 августа и совместили прелести летнего и осеннего сезона! После Красноярска уже попадалась осень, после Читы она была во всей своей желто-красной красе. А когда мы заехали в Еврейскую автономную область, сразу же вернулось лето и зелень!

На поезде Владивосток-Москва я ездила один раз, но это совсем не то! Хотя тоже есть своя специфика:)

Вот и для нас мечта стала реальностью!
donna_ana
Sep. 26th, 2012 04:40 pm (UTC)
У нас сентябрь стандартный - Украина. А еще муж стопом не ездит, я одна катаюсь, а одной во Владик как-то... далеко.
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 04:43 pm (UTC)
А муж почему нет?
У меня есть несколько подруг, которые проехали этот путь в одиночку:) И отлично!
donna_ana
Sep. 26th, 2012 04:46 pm (UTC)
Муж убежденный водитель.
Я постоянно одна езжу (собственно, в последнее время только одна стопом и езжу), была в Казахстане с Киргизией, но Владивосток, на мой взгляд, это дело, не требующее спешки. Поездка выйдет долгой, мне без мужа там тоскливо станет.
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 04:55 pm (UTC)
Да, действительно.
Тогда желаю Вам найти компромисс и осуществить мечту. Например, туда автостопом вдвоем, а обратно машину перегнать, например. Может, мужу приглянется такой вариант:)
donna_ana
Sep. 26th, 2012 04:59 pm (UTC)
Спасибо!
А от вас жду продолжения рассказа ;)
ya_yasna_ya
Sep. 27th, 2012 04:54 am (UTC)
Пишу!:)
asyonosh
Sep. 26th, 2012 04:20 pm (UTC)
Я думала, что вообще не скучаю по России...до тех пор, пока не увидела твои фотографии :) аж сердце заныло. Как красиво.

Буду ждать продолжения!
ya_yasna_ya
Sep. 26th, 2012 04:38 pm (UTC)
Ася, как здорово, что ты прочитала, и даже не знаю, хорошо это, что сердце заныло или нет, но в любом случае рада буду порадовать тебя следующими фотографиями:)
katish666
Sep. 26th, 2012 06:49 pm (UTC)
и главное, побольше фоточек выкладывайте, да побольше!!! ))
ya_yasna_ya
Sep. 27th, 2012 03:52 am (UTC)
Обязательно!
pantera_50rus
Sep. 26th, 2012 07:21 pm (UTC)
Здорово! Я ездила автостопом от Владивостока до своего города в подмосковье:) Еще от Москвы до Иркутска, от Иркутска через БАМ и Якутск до Магадана:))
katish666
Sep. 26th, 2012 07:42 pm (UTC)
очень круто. смелость города берет! Одна везде ездили? или все же с кем то напару?
pantera_50rus
Sep. 26th, 2012 07:59 pm (UTC)
Как правило, в паре - с разными людьми. )
ya_yasna_ya
Sep. 27th, 2012 04:55 am (UTC)
Да, Рита, помню! Здорово!
( 24 comments — Leave a comment )