Ясна Токарик (ya_yasna_ya) wrote,
Ясна Токарик
ya_yasna_ya

Categories:

Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 4.

11 машина. Владимир Филиппович. Около 250 км.

Несмотря на закат, здесь под Читой было жутко холодно уже по-осеннему и начал капать дождь. Мы замерзали и шли греться в кафе, а потом снова выходили и снова стопили. Здесь машин стало ещё меньше, чем было, внимание обострилось, чтобы не пропустить ни одну, и каждая стала восприниматься иногда как надежда. Глаз зорко отслеживал регион на номере, и всё чаще проезжали машины с регионом 125 (Приморский край).  Ах, как хотелось проскочить за раз "мертвую зону" Читинской и Амурской области, в которой, как нас пугали водители, заправки попадаются с расстоянием в 300 км, по ночам уже замерзают лужи и есть посёлок Могочи, про который говорят, что "Бог придумал Сочи, а чёрт - Могочи" или ещё из фольклора водителей фразочка: "Бог придумал рай, а чёрт - Забайкальский край".  В общем, когда нам остановила машина с регионом 125, водитель заботливо освободил нам заднее сиденье, сказал, что едет во Владивосток, мы жутко обрадовались! И тут же, сев в машину, Владимир Филиппович всплеснул руками: "Как же я мог забыть, что еду к другу за Читой, остановлюсь у него на пару дней, извините..." Владимир Филиппович рассказывал очень много интересных историй из своей жизни. Он в прошлом был перегонщиком машин, а сейчас - директор транспортной компании. Он рассказал нам в красках о том, какие раньше были дороги, как на некоторых участках они грузили машины на лесовозы, ездили по замерзшим рекам, отстёгивали бандитам, как потом постепенно ситуация лучшела. Владимир Филиппович ехал домой во Владивосток с Алтая, где проводил вынужденный из-за Саммита отпуск. Доехали мы до выезда из Читы, Владимир Филиппович оставил нам свой телефон и свернул к дачам, где его уже ждала баня и завтрак, а мы остались на дороге в очень живописном месте.


12 машина. Сергей. Около 200 км.
Сергей ехал из дома на рабочую смену на железной дороге. Он рассказывал много всего про рельсы, про зарплаты, про своих работников, которые воруют салярку, предупреждая его, начальника, об этом по телефону. Я жутко хотела спать и дрыхла на заднем сидении, используя эту замечательную возможность, пока Максим поддерживал разговор. Это одна из больших преимуществ автостопа вдвоём: мы сменялись и болтали в основном по очереди - один спит-отдыхает, другой болтает. Оставил нас Сергей вот здесь. Было пусто, тихо, сгущались тучи, собирался дождь, вечерело…




Обратите внимание на качество дорожного покрытия. Это как раз тот легендарный участок дороги, где раньше дороги совсем не было,  от Читы до Сковородино около 1500 км дорога практически сказка и мечта любого водителя. Кто не помнит, её отремонтировали к поездке Путина на Ладе-Калине. Про этот участок дороги тоже до сих пор пугают, что дороги нет и ужас-ужас. Пугают те, кто, наверное, не совсем в курсе подвигов дорожных строителей. Это был самый хороший участок за весь наш путь, за исключением нового хайвея:))) во Владивостоке.

Когда уже совсем стало темнеть, и редкие машины пролетали мимо нас, вдалеке остановились две фуры. Так как начинался дождь и в обозримом пространстве не виднелось ни кафе, ни места для укрытия, мы пошли разговаривать с дальнобойщиками. Они оказались какими-то уж очень пугливыми, с собой до Сковородино брать нас не хотели, и мы еле уговорили их довезти нас до ближайшего кафе в 50-ти километрах отсюда. Максим сел в одну фуру, а я в другую (13 машина). Мне достался водитель Андрей, который оказался чрезвычайно напуган тем, что мы можем их ночью обокрасть и ещё неизвестно что:) (что интересно?:)) Он сверлил меня глазами, следил за движениями рук и говорил: "Я тоже мало ли чего про себя могу рассказать, а как узнать, что это правда?" И мои: "Ну, Вы же чувствуете другого человека, можно ему доверять или нет..." не помогали абсолютно. Они  довезли нас до кафе, посидели с нами за столом, съели ужин и уехали. Вторую ночь подряд ночевать в кафе не очень-то хотелось, и тут к нашему счастью в кафе появился парень с рюкзаком, в зеленой куртке и оранжевых штанах.  Сразу видно, наш человек:) Человек заказал гречку, выпотрошил туда тушенку и, уминая это блюдо за обе щеки, начал о себе рассказ. Даниил из Харькова оказался заядлым астостопщиком, который не пропускает автостопные встречи Антона Кротова, состоит в клубе автостопщиков и едет в Якутию. Он оказался в кафе вместе с дальнобойщиком, остановившимся на ночлег. После ужина и знакомства он пригласил нас ночевать к себе в палатку (своей у нас не было, но это же невозможно хоть раз не поспать в палатке по пути!), и мы с огромной радостью согласились. Поставили палатку за фурами и сладко провалились в сон. Будил нас водитель фуры, на которой Даниил уехал до Сковородино. В благодарность за ночлег мы подарили Даниилу теплые носки:) Это мы ехали через осень в лето, а он ехал в зиму, и носки - очень важная вещь зимой:)


Утром оказалось, что кафе стоит у дороги в деревне Знаменка в 250 км. за Читой. Эту деревню я очень сильно запомнила, ибо половину дня мы промедитировали на дороге.

Деревня.



И медитировали вот так:



Машин было мало, те, что были, проскакивали мимо на большой скорости, палило солнце, вдалеке виднелась речка, и в какой-то момент мы так сильно устали от того, что предыдущие ночи спали очень мало, никто не останавливает, на табличке "Хабаровск 1922" звучит зловеще долго, так что решили расслабиться и пойти спать у реки. Оказалось, что там так красиво: желто-красные листья, прозрачная вода, безлюдно, шиповник и красная смородина на кустах. Мы расстелили спальники и завалились спать прям там без часов, будильников и размышлений. Вид на речку со спального места:



Проснулись мы вечером почти перед закатом, прогулялись по деревне, а там, как настоящий советский союз: на здании школы весит лозунг "Учиться с отличием! Служить с честью!", возле библиотеки скверик с бюстом Ленина, всё покрашено и цветы. Нашли дом, где можно было купить молоко, поговорили с хозяевами. Та же история: "При Советском союзе богатая деревня была, по 20 га пшеницы сеяли, а сейчас один трактор на всю деревню, народ лошадей заводит, по старинке пашут, дешевле и надёжнее..." Здесь тему правительства и Москвы даже заводить нежелательно, люди рукой отмахиваются типа "да ну их к чёрту".  Вечером в кафе было много дальнобойщиков, но все они, улыбаясь, говорили: "Мы уже оттуда! Поехали с нами обратно? Там делать нечего!" Ночь провели опять в кафе, надеясь, что уж завтра-то отсюда уехать.


Рассказывать о том, как и сколько мы стояли на дороге на следующий день, не буду, но когда нам остановил Павел, это было равносильно чуду или НЛО, спустившемуся с небес:) "В Якутии на дороге не бросают",  - сказал он.


14 машина. Павел. Около 900 км. 
Павел родился и вырос в Якутии, но несколько лет назад переехал в Улан-Удэ и занимается там строительством частных домов. Когда-то Павел любил увлечься спиртными напитками, но ему помогли курсы при церкви, на которые он ходил. Иногда Павел подрабатывает тем, что перегоняет машины из Улан-Удэ в Якутию, как и на этот раз, и он всегда останавливает автостопщикам. Перегонял Павел русский уазик с кузовом. Только что с завода:) Всю дорогу машина была причиной для шуток, ибо дверь я самостоятельно закрыть, например, не могла - дверь была сварена криво и захлопывалась с разгона, вся машина скрипела и дребезжала, а через пару сотен километров что-то там начало у неё стучать, нам пришлось заезжать в ближайшую деревню на СТО, а там, оказалось, очень много матерных слов про российский автопром, гайки заварены, масло не залили, а размазали по стеночкам, и вообще ужас-ужас про такое всякое, о чём я не очень соображаю. Ехать мне на заднем сидении было очень комфортно, я то спала, то любовалась видами золотой осени за окном, радовалась шикарному асфальту, Павел почти всю дорогу молчал. На участках дороги, где не было заправок, мы останавливались, Павел заливал бензин из бутылок, из чего я узнала, что бензин, оказывается, похож на растительное масло, а я себе его представляла чёрным тягучим и липким:) Однажды мы останавливались in the middle of nowhere, но это было такое nowhere, самое ноувэристое из всех, была ночь и такое сочное звёздное небо, какого я, по-моему, никогда не видела. Распрощались мы с Павлом глубокой ночью в Сковородино у кафе-гостиницы, где участливая тетушка по нашей просьбе продала нам одноместный номер за 500 рублей (для примера, все гостиницы у дороги, с весьма скромным набором условий стоили как минимум 1200-1800 за номер), где мы возрадовались горячей воде, душу и горизонтальным положением тела на спальной поверхности.

А вот и "не роскошь, а средство передвижения":)






Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 1
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 2
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 3
Автостопом из Москвы во Владивосток. Часть 5 (последняя)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments