?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказать, что вчерашний день был "просто потрясающий" - это промолчать:) Так что беру клавиатуру в руки и начинаю рисовать вчерашние события буквами на мониторе.

Утром я не могла вовремя выйти из дома, потому что мне хотелось танцевать ещё и ещё. Я? Танцевать?? Утром??? Ну, это ладно, самое интересное началось, когда я пришла в гости к подруге, с которой мы по недавней традиции делаем жизнь друг друга красивее. Она благодарна мне за то, что я провожу пару часов с её детьми, пока она бегает по делам, а я благодарна ей за то, что я могу провести пару часов с такими детьми:)

Сначала про старшую.

Всё началось с того, что я предложила потанцевать, так как утренний танец во мне ещё не закончился, на что она тут же отреагировала радостными движениями и звуками. Из разложенных у магнитофона дисков глаз мой упал на старый альбом Земфиры. Я удивилась "совпадению",  так как недавно у меня самой Земфира звучала в моём эфире. В общем, выбрала я "Ромашки" и давай мы танцевать. Оказалось, что это ребёнкина любимая песня, знает она её наизусть, так что эта песня и стала нашим главным трэком в ближайший час:)

Уже минут через десять у ребёнки так сильно поменялось состояние, которое я бы описала так: проснулось что-то женское, тонкое, глубокое. Она сняла штанишки и кофточку, в которых была, вытащила из шкафа платье и долго искала в шкафу туфли, но туфли так и не нашлись, поэтому в качестве них использовались чешки, что тоже, впрочем, ничего. Танцевала она, танцевала, и через некоторое время состояние ещё углубилось, и она побежала за лаком для ногтей! Красила сама. Где ногти, а где и руки, всё неровно, вкривь и вкось, но видно было, что главное - то, что она делает, а остальное не так важно.

Я только наблюдала, не вмешивалась, старалась не комментировать лишний раз, только по делу и только по сути. А кто вообще придумал, что лаком нужно красить только ногтевую пластину? Если бы придумали лак наносить еще и на кожу рук и разпиарили это дело, то "правильным" могли бы быть другие "законы моды". В общем, я её не трогала, позволяла ей делать так, как она пока умеет в силу возраста и определенных навыков. Главное - это её вдохновлённое состояние , желание, действие и результат - всё из вышеперечисленного на том уровне, который сейчас есть. Без лишних "надо вот так", "сначала посуши хорошенько ногти, а потом продолжай скакать" и "давай я тебе помогу".

Дальше состояние её ещё углубилось, и она решила приготовить итальянское блюдо! В платье! С накрашенными только что ногтями! Под музыку! "Я не поняла, мы тут танцуем или готовим?" промелькнуло у меня где-то на заднем дворе. Но так как из позиции наблюдателя я не выходила, ребёнка выбежала на кухню и приготовила легко, быстро и с невероятным вдохновением итальянское блюдо Феличита:) Блюдо состояло из двух кусочков черного хлеба, одного хлебца, тыквенных семечек, куска папайи и мармелада. Выглядело вкусно. А есть его из рук вдохновленной маленькой женщины в платье и с накрашенными ногтями было ещё вкуснее:))))

Пока я всё это наблюдала, в голове моей проносились тысячи осознаний. Про то, как просыпается это женское состояние, как оно раскрывается, углубляется и разворачивается, если его не останавливать, не корректировать, не прерывать, не загонять в принятые рамки того, как "надо" и как "будет лучше", оно будет само течь, двигаться, развиваться… Про то, как прекрасно готовить еду во вдохновленном состоянии, а не потому что "надо поесть", "надо приготовить"… И вообще откуда это, что на кухню нужно такую одежду, чтобы не испачкать её в процессе приготовления???

Младшая ребёнка помогла мне осознать другие тысячи осознаний.

Мы пришли на детскую площадку в парке. И там одна мама катала на горке своего малыша примерно такого же возраста. Как она это делала. Она брала малыша, садила его на горку, скатывала его, поднимала, и так повторялось раз за разом. "Моей" ребёнке захотелось того же, и я начала делать то же самое. Садила её, потом её скатывала, поднимала, садила… и каждый раз, когда она оказывалась внизу, она делала такой звук, который означал "ещё, ещё", который становился громче и настойчивей, если немедленно же не кинуться повторять тот же манёвр. Через сколько-то минут у меня устала спина, руки, ну и вообще я устала. И вдруг я поняла. Что зачем же я всё делаю за неё? Это же она хочет кататься на горке, а не я! И я не должна делать за неё весь этот процесс. Она может делать его сама, а я только помогать ей в тех этапах, которые она ещё не может в силу, опять же, возраста и определённых навыков. И тут начались потрясающие вещи!

Я сажу её наверху горки, даю ей в руку палец ("я здесь, я тебя поддержу, поймаю, защищу, я с тобой когда нужно") и жду, когда она сама примет решение, что она хочет съезжать с горки, когда она сама сделает первый импульс к движению, когда она сама скоординирует своё тело так, чтобы проехаться. Я ей говорю: "Съезжай, когда хочешь". Несколько секунд я видела в её глазах происходящие процессы осознания чего-то нового, важного, глубокого. И она скатилась вниз. Теперь звук "ещё, ещё" задержался на несколько секунд, так как она сидела и явно осознавала только что прожитый опыт. Поднялась. Сажу её наверх горки опять, даю в руку палец, молчу, она проживает всё, что там у неё проживается, скатывается, поднимается, я помогаю ей, держа за руки, залезть по горке ножками, и дальше ещё несколько раз так же. И за эти несколько раз она научилась сама отслеживать своё желание, когда она хочет и готова съезжать с горки (а не я её посадила и покатила),  создавать импульс к своему движению, она поняла как нужно координировать тело при спуске, её звук "ещё, ещё" стал менее требовательный, а, я бы сказала, стал даже приглашающий к сотрудничеству:) Типа вот эту часть я могу сделать сама, а эту ты мне, пожалуйста, помоги:) А ко мне пришли силы, перестала болеть спина, да и вообще я уже не уставшая, а наоборот!

Кульминационный момент был когда я её посадила и не дала палец в руку. Спросила: "Поедешь сама?" И отслеживала её состояние, готова ли, нужен ли ещё палец или достаточно поддержки на стороне… В этот раз ребёнка сидела на несколько секунд дольше обычного, в её глазах не было ни страха, ни "как же ты могла меня бросить",  только желание съехать с горки, осознавание как нужно группировать тело, импульс к движению и ещё много-много чего-то такого, что сложно описать словами. Она съехала с горки так, как будто она уже не раз это делала сама:) А потом ещё и ещё:)

Я была в невероятном восторге, потому что за этот час на прогулке мы обе выросли. Ребёнка сама, опять же, определила, когда ей стало достаточно эмоций, уроков и опытов, а так же прогулки, горки и песочницы, и пошла к коляске, готовая ехать домой. А я шла и балдела от того, какой  глубиной, опытом и ростом могут быть прогулка с ребёнком, час жизни, кусочек времени.

В продолжении исследуемой мною темы ХОЧУ, значит, МОГУ я увидела на примере простого действия, как катание с горки, умение формировать свой запрос-желание, умение находить в себе силы и давать этим силам импульс к движению, а дальше всё несется с бешеной скоростью и реализовывается как бы само собой. И тело группируется, и есть те, кто даст палец, когда надо, и просто порадуется на стороне, ну и поднимут и донесут, если вдруг что:)



Так что можно смело съезжать и не то-р-мо-зить...


P. S. На фото другая ребёнка. Дочка прекраснейшей elfeen

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
elfeen
Sep. 11th, 2013 08:13 pm (UTC)
Очень здорово!!
Они сестры, эти две девочки?
Делись побольше такими историями, они меня вдохновляют.
ya_yasna_ya
Sep. 11th, 2013 08:23 pm (UTC)
Да, они сёстры!
Буду делиться, Юлечка, рада, что вдохновляют!
kaverdo
Sep. 12th, 2013 02:11 am (UTC)
Клево! :)

Это вот та самая тема, почему я бы изолировал детей от влияния их среднестатистических бабушек и дедушек.
ya_yasna_ya
Sep. 12th, 2013 08:54 am (UTC)
Я тоже так думала раньше про изоляцию! Понимаю!

Но потом поняла, что дети (люди, души, как угодно) выбирают себе не только родителей, но и род, в который приходят. И изолировать детей от бабушек-дедушек, пусть и среднестатистических, ну, это как лишать чего-то такого важного, нужного, какой-то базы. Сама вот не была знакома с дедушками-бабушками, кроме одной. И сейчас понимаю, что мне было бы совсем по-другому, если бы я знала, кто там "стоит за моей спиной" дальше родителей.

Какие есть!:)
(no subject) - kaverdo - Sep. 12th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Sep. 13th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
izol_da
Sep. 12th, 2013 06:20 am (UTC)
это очень круто, у меня даже слов нет
если бы родители хотя бы иногда так видели, что происходит с их детьми!
ya_yasna_ya
Sep. 12th, 2013 08:55 am (UTC)
Танечка, милая, спасибо!
Может, нас "спасет" современное спасательное средство перепост?))))) Чтобы тем родителям, которые прочитают, было видно?:)
(no subject) - izol_da - Sep. 12th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Sep. 13th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Sep. 12th, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - izol_da - Sep. 12th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Sep. 13th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
valeriya_s
Sep. 12th, 2013 07:24 am (UTC)
как круто! ты описала все, что я переживаю сейчас с эзрой. самое невероятное, что может быть - когда ребенок делает что-то сам и в первый раз. эмоции, осознание полученного опыта происходят на лице, я очень люблю за этим наблюдать.

еще, хотела сказать! ты даже не представляешь, как сильно у матери развито желание помогать малышу. в какие-то моменты я прямо себя тормозила, потому что знала, что так он, к примеру, перевернется не сейчас, а через месяц. но когда он сильно старается и остантся чуть-чуть и уже нет сил, то я иногда помогаю. но чаще все же даю пройти через все самому.
ya_yasna_ya
Sep. 12th, 2013 08:58 am (UTC)
знаешь, одно удовольствие осознавать эти вещи, а еще большее удовольствие видеть, знать, чувствовать, что я не одна в этих своих осознаниях:)

так что спасибо тебе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

да, я не представляю, как сильно у матери:) если и у меня сильно-то?)))) чувствую, что ждёт меня невероятно прекраснейшая работа над собой, когда свои дети будут:) мммм)))) предвкушаю!!!!
in_ones_own_way
Mar. 1st, 2014 12:50 pm (UTC)
Ты молодец!
Я только со второй дочкой так смогла, с первой я каталась вместе со всех горок(сама она имела другие скорости, а у меня терпения не хватало и я ее наверх с уговорами и вниз вместе на ручках)
tanushkin_biser
Mar. 18th, 2014 05:18 pm (UTC)
спасибо за ваши тексты!! читаю ваш жж и пока не могу остановиться )
ya_yasna_ya
Mar. 18th, 2014 05:27 pm (UTC)
Танечка, спасибо)))))))))))))
Мне радостно-радостно от этого!
Красивые украшения у тебя:) Для детей!!!!
Большой поклон любимой Одессе от меня!
(no subject) - tanushkin_biser - Mar. 18th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Mar. 19th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanushkin_biser - Mar. 19th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Mar. 19th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
foundpath
Mar. 25th, 2014 06:33 am (UTC)
Очень интересно было прочитать твои наблюдения и то, как ты это все через себя пропустила - и осмыслила, и прочувствовала.
Про младшую очень наглядный пример, сама так стараюсь поступать в большинстве случаев, хотя конечно если бы во время беременности не прочитала ряд книг, блогов и статей, то наверно была бы такой же мамой, как встретилась тебе на площадке. Хотя кто знает, может интуиция и спасла бы ситуацию хоть в какой-то мере.
С примером со старшей сложнее - я еще не ознакомилась с твоим видением женственности, роли женщины и т.д., т ч на всякий случай хочу сказать, что ни в коей степени не хочу обидеть или оскорбить как-то, а просто высказываю стороннее мнение. Не знаю, сколько девочке, и не являюсь психологом, но здесь мне кажется, что девочка просто копирует поведение своей мамы. Особенно мне кажется очевидным это при желании приготовить что-то итальянское... сколько здесь реального "женского состояния", а сколько просто воспроизвеждения атрибутики " настоящих женщин" - платья, туфли, лак, приготовление еды.... Наиболее показательным и естественным в этой ситуации мне показался просто сам часовой танец под музыку, которая нравилась, и что ребенок умеет радоваться живой жизни, а не только сидеть, уткнувшись в тел или комп, как к сожалению, многие... и этот танец, как мне кажется, естественнен и для девочки, и для мальчика как порыв души.... В нашей стране мужчины, опять же в силу традиции, а не Природы, не особо танцуют, но есть много стран, начиная со стран Латинской Америки, где танец не является чем-то именно женским.
angelaradeliya
Apr. 9th, 2014 07:07 pm (UTC)
Читаю.....тебя....))))) Интересно, какая ты в жизни? Такой благостный поток энергии.... Благодарю за статьи.
ya_yasna_ya
Apr. 9th, 2014 10:34 pm (UTC)
Благодарю за твои слова:) Чуточку пролистала твой журнал, мне откликается то, о чем и как ты говоришь:)
Ах, Одесса:) Я там тоже жила:)
(no subject) - angelaradeliya - Apr. 10th, 2014 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_yasna_ya - Apr. 10th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
angelaradeliya
Apr. 10th, 2014 08:09 am (UTC)
Ну не совсем 40....)))))) Жила в маленьком городке, Котовск, 200 км от Одессы.....можно сказать, совсем рядом. Но всегда мечтала жить в самом прекрасном городе.... в Одессе )))))
ya_yasna_ya
Apr. 10th, 2014 08:11 am (UTC)
Да, я поняла, что не сорок:)))
А поселок Котовского в честь этого городка?:)
angelaradeliya
Apr. 10th, 2014 08:14 am (UTC)
Скорей всего, нет )))) Был такой революционер.... Котовский. Вот в честь него и называют.... города и район в Одессе...)))))
chopinn
Jul. 10th, 2014 07:40 am (UTC)
ох, Ясенка, как же я ХОЧУ, чтобы ты к нам приехала!
ya_yasna_ya
Jul. 10th, 2014 08:06 am (UTC)
:)))
ого:)))
не передать, как я ХОЧУ уже давно и долго и сильно в мою прекрасную Америку))
но вот что-то пока не получается никак... как будто пока закрыта мне дверь туда что ли.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ya_yasna_ya
Ясна Токарик

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com