Ясна Токарик (ya_yasna_ya) wrote,
Ясна Токарик
ya_yasna_ya

Categories:

Про Жизнь на английском, конфликт русского сознания и детей.

Я прихожу к ребёнку или детям "учить их английскому", а у них там Жизнь. А Жизнь - это энергия, сила, эмоции, впечатления, события, ощущения, осознания и опыт. И я такая прихожу со своими какими-то "а сегодня мы будем..." или "я вот тут для вас приготовила..." А у них сейчас про другое жизнь. У них в школе мальчик девочке цветок подарил, папа на выходных купил долгожданный вертолёт и собака жуёт коврик. И я с этим "я для вас тут приготовила", как со своим уставом в чужой монастырь. Поэтому я стала прислушиваться к детям, о чём у них тут жизнь сегодня, и жить эту их жизнь вместе с ними, только на английском. Я расширяю диапазон проживаемого опыта-эмоций-ощущений дополнительным языком, который безумно люблю. Ну и плюс подснять то, что в школе наворотили учителя... а там дальше в совместном творчестве рождается что-то ещё!

И я вчера прихожу к двум девчонкам, а они подмученные какие-то. Смотрю, а у них в глазах муть, и всё перепутано в голове. Ощущение, что туда в голову завезли новую мебель, но не позаботились о том, чтобы собрать её по порядку и аккуратно расставить.

Начинаю выяснять и оказывается, им в школе сегодня дали сразу 4 времени и на дом задали очень много домашнего по всем этим недавно появившимся в их жизни временам. И я вижу, как жило себе жило прекрасно и замечательно сознание, сформированное русским языком. И знало оно совершенно точно, что времён всего три - настоящее, прошедшее и будущее. Всё так просто. Так спокойно. Так понятно и хорошо. Но вдруг средь бела дня внезапно неожиданно выяснилось, что в другом языке этих времён больше! Сегодня 4, а вообще 12 (!). О, ужас! Паника! И alarm-alarm! И ладно бы они ещё были и были эти времена, так их же ещё нужно понять, запомнить, выучить, знать и говорить под строгим взглядом учителя. То есть признать, усвоить, встроить, что всё не так-то просто, как казалось. А если непросто, то и спокойствие теряется и уверенность иногда.

И в этот момент происходит много интересного. Я вижу, как русское сознание начинает конфликтовать с "английским", как оно становится руки в боки и начинает отрицать, сопротивляться, вытеснять, делать всё возможное, чтобы не пустить на свою освоенную и обжитую территорию. Ибо опасно, да и вообще непонятно, для чего всё это нужно.

И я беру девчонок и иду с ними на улицу до ближайшего парка, где позволяю им бегать, прыгать, друг друга перебивать, рассказывая мне, как скучно было в школе, как было всё запутанно и сложно, как они ничего не поняли и как теперь они не хотят идти домой, тк там: "Садись за уроки!"

И они рассказывают, рассказывают (половину на русском, половину на английском), потом показывают мне новомодную игру в классики с новыми правилами, а под конец мы пишем на асфальте разноцветными мелками про их жизнь в новоиспечённых для них временах. Мимо проходят люди, читают, улыбаются.

Пар выпустили, набегались, выговорились, приходим домой и садимся за домашнее. На освободившееся пространство я быстро, просто и по полочкам раскладываю времена так, как когда-то внезапно поняла логику языка сама: хлоп и дощёлкнуло, дощёлкнуло и речь полилась...

И девчонки, вырисовывая домашнее, увлекаются и пишут ещё и ещё. Не ради домашнего. Не ради галочки. Про их жизнь. И я наблюдаю только что расширившееся русское сознание, допустившее, что бывает по-другому и оставшееся при этом в спокойствии и уверенности. И им уже на танцы, а я их от грамматики оторвать не могу. Сидят на диванчике, кайфуют, а я смотрю и радуюсь:) Думаю, им тоже, как и мне, не будут потом верить, что они русские:))))


P. S. Другие посты по теме:

О счастливых обладателях разговорного английского.
Русские и английский - вместе и навсегда.
Про Жизнь на английском, конфликт русского сознания и детей.
Как сделать английский живым.
Так всё-таки почему грамматика английского языка нам, русским, кажется такой сложной?
Может ли английский стать "родным" и КАК?
Одна живая история изучения-обучения английского для вдохновения!
Одна откровенная история о трансформации английского языка - невозможное возможно!
Tags: make.english.alive, английский, дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments