?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 4th, 2017

Это история о девочке, которая с детства обожала рисовать. Покупались тонны бумаги, различные карандаши, мелки, краски и целыми днями она только и делала, что рисовала с перерывами на танцы и пение у микрофона (вообще-то палки от пылесоса, но это тссс!) Рисовала, танцевала, пела и счастьем были наполнены её дни, счастьем и состоянием красоты мира, который девочка тонко чувствовала, так близко, буквально всем телом, каждой клеточкой.

А потом началась школа. Такая еще почти советская, 92 год, форма, зарядка по утрам на улице, сменка, строгий учитель, с устрожением особенно в математике, которая девочке давалась сложнее других предметов, и вместо того, чтобы рассматривать красивое рассветное небо и веточки на его фоне, а потом их рисовать, нужно торопиться в школу, где обязательно выполнять то, что скажут по инструкции, и никаких уже тебе оттенков неба и рисунков, когда вздумается, нужно усилиями напрягать голову, чтобы считать примеры на время и без ошибок - с утра до обеда школа, потом уроки, а там и спать пора. Уроки те самые, которые можно сделать за полчаса, но растягиваются они на весь вечер, потому что когда сидишь за столом и смотришь на небо, так хочется его нарисовать, а нельзя, потому что сначала сделай уроки, а потом всё остальное. И в этом замкнутом кругу сначала застреваешь, но потом ещё недавнее счастье и свобода кажутся каким-то призрачным, далёким, буквально несуществующим и ты и твоя настоящая жизнь и восприятие мира словно исчезают, удаляются вдалеке, а механистическая роботизация рулит. Села, посчитала примеры со стеклянными глазами и бесчувственным нутром, поела, мультик и спать.

На "всё остальное" всё меньше времени, всё меньше сил, потому что кому оно нужно вот так вот смотреть часами на оттенки в небе и что-то там рисовать, и вообще, нужно делать так, как правильно, как в школе учат: да, монотонно, да, нудно, но на этом построено всё обучение, этого не избежать, а то ведь как потом, во взрослом-то мире?

Потом девочку в 5м классе внезапно берут в серьезную художественную школу сразу в первый класс без нулевки, говорят, способности, отправляют работу на выставку в Японию. Вроде как ожила, чуть-чуть оттаяла, вспомнила, отдушина, полет, оттачивается мастерство, потрясающий преподаватель, 4 года пролетели на одном дыхании, как в выпускной из художественной школы с красным дипломом ворвалась внезапная смерть близкого человека на глазах у девочки, шок, слезы, гроб в квартире, кладбище, переезд в другой город, жизнь с другими людьми, другая школа… и… перестала девочка рисовать. Совсем.

Вы уже догадались, что эта девочка я? :) С тех пор краски, альбомы, карандаши - вызывали смутные чувства: беру в руку карандаш, а рука не рисует, состояния нет, небо - ну, да, красивое и что? Небо, как небо. Не рисуется. У меня дела, уроки, школы, выпускные, поступления, университет, экстерн, экзамены, переезды, другой язык, частные школы, колледжи, университеты, путешествия, отношения, работа. Да, когда-то рисовала. Да, подавала надежды. Да, травмы. Да. Всё понимаю и ничего не могу сделать. Ничего. Много лет скучала по тем своим состояниям, по тому, как я рисовала, по тому видению мира, от которого остались как будто ошмётки, процентов 20 максимум, скучала по тому, как я себя в этом чувствовала, задавалась вопросом, задавала вопросы, но сдалась. Да, краски, бумага всегда лежат, но я не рисую, нет, ну, так, с детьми если за компанию, то конечно.

И пару недель назад таким обычным, серым московским вечером, когда слякотно, серо, неуютно, солнца давно не было и хочется непонятно чего, я пришла к психологу Mia Scherer на консультацию по скайпу и даже не ожидала, что внезапно, мы подойдём к этой теме. К теме, которую я ждала и оттягивала, к теме, которую я жаждала всей душой, но не хватало то смелости, то сил, то вроде как "ну, подумаешь, рисовала в детстве, а кто не рисовал?", к теме, которую я начинала и бросала уже много раз. К теме, к которой уже был проделан многокилометровый путь. К теме встречи с собой, той, что до травм, до отличницы, до дипломов-университетов и иже с ними, до всего того, что закрыло и закрывало живую, густую, сочную меня в том дошкольном детстве.

Я не ожидала, что внезапно Мия возьмёт меня за руку и изящно, тонко, глубоко проведёт меня через все эти наслоения так, что я снова встречусь не только с собой, той маленькой девочкой, но и с этой способностью рисовать, с этим потоком, состоянием, с этим видением мира (да, я опоздаю на полчаса, но я не могу пропустить это небо, завораживающее взгляд и пронзающее мурашками с головы до пят). Всего лишь полтора часа одним вечером, как вдруг жизнь вернулась в точку "до", оставляя "после" на выбор - ты можешь переключаться в любой из режимов, когда захочешь - вот так.

Пол в комнате завален красками, бумагой, карандашами, которые годами лежат в шкафу и переезжают со мной с места на место. Эти две недели я почти каждый день рисую и плачу от счастья, от встречи, от того, как я скучала по этой части себя, как не хватало мне её по жизни, как я люблю… Плачу от того, что с собой так классно, что никто не нужен и что оказывается, это ощущение я всегда искала в глазах прохожих, а нашла только в своих. Плачу от осознания, что вот так в один вечер человеку можно вернуть кусок души на место и что мне так хочется, чтобы другим тоже вернули, но я не знаю, как об этом рассказать, так, чтобы под завалами им было слышно.

Мне кажется, что нет большей ценности, чем умение вернуть человеку кусок его души, вернуть его способности, его счастье, его поток, его соединенность с собой, вернуть живое внутрь, погибшее под травмами, системой и чем угодно ещё. Мия, низкий тебе от меня поклон!!!!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
jull
Feb. 6th, 2017 06:31 am (UTC)
мне после 30 тоже очень захотелось вернуться к рисованию, много всего перепробовала, а сейчас учусь римской мозаике при нашей академии искусств.немного жалею, что в юности мне не хватило смелости поступать в училище. хотя с другой стороны можно учиться и сейчас, просто это немного сложнее.
ya_yasna_ya
Feb. 6th, 2017 08:59 pm (UTC)
Юля, привет, интересно, как у нас с тобой похоже! :) Расскажи, что перепробовала из рисования? Может, знаешь какие-то хорошие курсы по акварели или что-нибудь? Про мозаику, кстати, интересно, я ее тоже любила!) Сам метод. Здорово, что ты так много всего интересного делаешь: и танцы, и это!:) И спасибо, что написала, а то я расстраиваюсь, что ты в фб меня никогда не лайкаешь))
jull
Feb. 7th, 2017 04:14 pm (UTC)
говорят, что хорошая школа у Калачевой -- они там как раз много акварелей делают. у них есть онлайн и очные классы где-то на Ленинском. мне акварель не близка, люблю пастель, потому что там нет посредника между тобой и бумагой -- рисуешь пальцами. но не все получается пастелью, поэтому иногда масло. оно более объемно и можно хоть сто раз на одном холсте писать. про мозаику можно тут почитать http://www.mosaic.su/technology/rimskaya/ я колю мрамор и набираю из него, но очень хочу попробовать смальту и витражное стекло
alex_glotov
Feb. 6th, 2017 02:16 pm (UTC)
Красивый рисунок
ya_yasna_ya
Feb. 6th, 2017 08:57 pm (UTC)
Алексей, спасибо огромное!)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

ya_yasna_ya
Ясна Токарик

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com